Летающий поезд. Так и не воплощенная идея.

Эта история посвящена поезду, на который вместо обычных электрических двигателей или двигателей внутреннего сгорания, был установлен реактивный двигатель, аналогичный устанавливаемым на самолетах. Сначала немного предыстории...

 

 

 

 

В 1930-м году Джорджем Бенни был изобретен необычный поезд. "Летающий поезд" приводился в движение винтовыми двигателями, как на самолете, и должен был предназначаться для перемещения между двумя важнейшими столицами Европы: Лондоном и Парижем.

 

 

 

 

 

Испытательный полигон был построен в Шотландии, в небольшом городке Милнгави в пригороде Глазго. Во время испытаний "летающий поезд" проехал 120 метров на высоте нескольких метров над землей. Поезд приводился в движение электрическими пропеллерами, находящимися на конце его корпуса.

 

 

 

 

 

В июле 1930-го создатели поезда пригласили представителей прессы протестировать поезд в качестве пассажиров. Их отзывы были восторженными. Они назвали этот проект "гением британской инженерной мысли". В отличие от вибрации и шума, ощущаемого в обычном поезде, это транспортное средство двигалось очень тихо и плавно.

 

 

 

 

 

Все было идеально в этом проекте, кроме одного: никто не хотел его финансировать. Тестовый полигон и прототип были построены целиком на деньги Бенни, но в 1937-м году он обанкротился, и на проекте окончательно поставили крест. Испытательный трек так и стоял заброшенным и ржавел 25 лет, пока в 50-е годы его не разобрали и отправили на металлолом. Примерно в это же время изобретатель Бенни умер в безвестности. Еще через 10 лет был уничтожен и сам прототип поезда. От всего проекта остался только ангар, в котором собиралось транспортное средство с синей памятной табличкой на нем.

 

 

 

 

 

Но потом про эту идею вспомнили во Франции...

 

 

 

 

 

 

На фото выше - статья, опубликованная в мае 1930-го года и описывающая монорельсовую дорогу, изобретенную Джозефом Арчером. Вагон в этой дороге также приводился в движение винтовым двигателем. Но только через 35 лет после выхода в свет этой статьи это изобретение было воплощено в жизнь во Франции по наброскам изобретателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот проект назывался Aérotrain. Он разрабатывался во Франции с 1965-го по 1977-й год под руководством инженера Жана Бертена. В отличие от его британского аналога, заброшенные конструкции этого проекта можно увидеть и по сей день. Они находятся вблизи железнодорожной магистрали, соединяющей Париж и Орлеан. Поезда Бертена передвигались по воздушной подушке, создаваемой между корпусом поезда и бетонным основанием трека. Пропеллеры он впоследствии решил заменить авиационными реактивными двигателями, благодаря чему добился рекордных показателей скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Gometz-la-Ville, где можно увидеть остатки трассы, есть памятник этому необычному поезду. Несведущему человеку только по этому памятнику и можно понять, для чего когда-то предназначались все эти конструкции. Трасса была построена достаточно большая. Ее первоначальная длина составляла 25 км. Первый прототип Aerotrain установил рекорд скорости для поездов в 1960-м году. Его максимальная скорость достигла отметки 430 км / ч. Этот рекорд скорости для поездов оставался не побитым еще в течение 20-и лет, пока французские высокоскоростные поезда TGV его не превзошли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При президенте Жорже Помпиду проект получил одобрение правительства, и его развитие продолжалось вплоть до середины 70-х годов. Затем власть в стране сменилась, и новое правительство отдало предпочтение развитию проекта TGV, положив тем самым конец проекту Aerotrain. Вскоре Жан Бертен умер от рака, и от проекта окончательно отказались. Финансовые интересы правящих элит в итоге оказались сильнее, чем талантливый инженер и его высокопрофессиональная команда, самоотверженно работавшая над проектом долгие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прототипы были свезены на хранение в заброшенный ангар. За ними никто не следил, и их состояние было плачевно.

 

 

 

 

 

 

Первый прототип был восстановлен и перевезен Ассоциацией Жана Бертена в безопасное место. Но остальные, к сожалению, были сильно повреждены пожаром в 1991-м году. В 1992-м году обсуждалась идея восстановить и оставшиеся прототипы Aerotrain. Уже вот-вот должно было быть подписано распоряжение Министерства транспорта о том, чтобы начать восстановление, но в этот момент случился еще один пожар, который уничтожил все оставшиеся в ангаре прототипы. Обугленные останки поезда были списаны, и ангар в 1997-м году был снесен...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2001-м году последний их оставшихся на сегодняшний день воосстановленный Aerotrain был представлен на выставке ретро-техники в Париже.

 

 

 

 

 

 

 

 

И в заключение, очень красивое видео, посвященное проекту Aerotrain:

 

 

 

 

 

 

Какими бы ни были совершенными современные высокоскоростные классические поезда, кто знает, какое будущее могло бы быть у этого очень перспективного проекта, сложись обстоятельства несколько иначе? Очень жаль, что он так и не был реализован...

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook:
Поделитесь у себя на странице:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>